Leonardo da Vinci
|
| Все гениальное - просто© Время: Eternity
Статус: Администратор
|
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 26.04.09
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 30.04.09 17:11. Заголовок: Оппозиционные организации
В нашей игре действуют три основные организации - Приорат Сиона (фр. Prieuré de Sion), Опус Деи (лат. Opus Dei - "Дело Божие") и "Le moment de verite" (фр. "Момент истины"). Ниже о них сказано подробнее: Приорат Сиона. Приора́т Сио́на (фр. Prieuré de Sion) — тайное общество, фигурирующее в целом ряде литературных (и не только) произведений начиная с 1970-х гг. Встречающееся в некоторых из них утверждение об историческом существовании общества отвергается серьёзными историками, а все приводимые в его пользу свидетельства признаны позднейшими подделками. Скрытый текст Существовал также небольшой монашеский орден, известный под тем же названием, полностью вошедший в состав Иезуитского ордена в 1617. Историческая организация под названием «Приорат Сиона» была учреждена во Франции в 1956 и просуществовала менее года, осуществляя при этом свою деятельность вполне открыто и официально. В 1960-х один из основателей и фактический руководитель Приората Пьер Плантар занялся мистификациями, которым и обязана своим появлением распространённая легенда о могущественной тайной организации, существующей ещё с XI века. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке были обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье» Приората Сиона, занесённые в каталог под шифром 4ёlm1249 и снятые в настоящее время на микроплёнку. Согласно «официальной истории» несуществующего Приората Сиона, это «тайное общество» было основано Готфруа Бульонским. После захвата крестоносцами в 1099 году Иерусалима по приказанию Готфруа здесь было начато сооружение аббатства Богоматери Сионской Горы, в котором разместился орден монахов-августинцев, выступавших в роли советников Готфруа. Они, как утверждают «архивы» Приората Сиона, были причастны к созданию в 1118 году ордена тамплиеров, служивших военно-административным инструментом Приората. В 1307 году орден тамплиеров был уничтожен. Главной целью Приората якобы являлось восстановление династии Меровингов на французском троне и сохранение этой священной династии. Меровинги — династия франкских королей, первая в истории государства франков. Правила с конца V до середины VIII века. Существует предание, согласно которому прямым предком Меровингов по женской линии был Иисус Христос, якобы женатый на Марии Магдалине и имевший от неё ребёнка (дочь Сару), перевезённого ею в Галлию. Во все времена это «тайное общество» якобы возглавляли великие магистры. Звание магистра поначалу передавалось прямым наследникам династии Меровингов, потом традиции изменились в пользу великих художников, учёных и мыслителей. Генеральным секретарём, или великим магистром Приората Сиона в 1989 году якобы являлся некий «потомок династии Меровингов» Пьер Плантар, который заявлял, что Приорат Сиона стал хранителем сокровища Иерусалимского храма, которое будет возвращено, лишь когда наступит соответствующее время. Однако он подчеркнул, что историческая, денежная и даже политическая ценность этого сокровища не столь важна, поскольку истинное его значение — величайшая «духовная ценность»: оно, скрывает в себе некую тайну, откровение, которое способно вызвать грандиозные перемены в жизни западного общества. Устав ордена Датированный 5 июня 1956 г., этот текст был подписан Жаном Кокто. Ст. I — Между подписавшими настоящий Устав и теми, кто впоследствии будут приняты и дополнят нижеследующие условия, учреждён рыцарский орден, нравы и обычаи которого восходят к ордену, основанному Годфруа VI, призванному Набожным, герцогом Бульонским в Иерусалиме в 1099 г. и признанному в 1100 г. Ст. II — Наименование ордена: «Sionis Prioratus», или «Сионская община». Ст. III — Сионская Община имеет своей целью упрочение традиционалистского рыцарского ордена, просветительской деятельности и создание среди её членов взаимопомощи, как моральной, так и материальной, во всех обстоятельствах. Ст. IV — Продолжительность деятельности Сионской Общины бесконечна. Ст. V — Генеральный Секретарь, назначаемый Конвентом, выбирает представительные бюро. Сионская Община не является тайным обществом, все её декреты, также как и акты и назначения, обнародуются на латинском языке. Ст. VI — Сионская Община включает 121 члена; в этих пределах она открыта для всех совершеннолетних, признающих цели и принимающих обязанности, предусмотренные настоящим Уставом. Ст. VII — Если один из членов ордена захочет выйти из него и укажет с предоставлением документа одного из своих потомков, который станет его преемником, Конвент должен рассмотреть эту просьбу и, если это необходимо, позаботиться о воспитании, указанном ниже, для несовершеннолетнего члена. Ст. VIII — Будущий член должен купить на свои собственные средства для прохождения первой степени белое одеяние со шнурком. Начиная с принятия его на первую ступень, член имеет право голоса. После принятия новый член должен принести клятву служения ордену при любых обстоятельствах, какие сложатся в его жизни, а также работать во имя МИРА и уважения к человеческой жизни. Ст. IX — После принятия новый член должен сделать взнос в любом размере. Каждый год он должен сообщать в Генеральный Секретариат о добровольном взносе в пользу ордена, ценность которого будет установлена им самим. Ст. X — Со времени своего принятия член должен предоставить метрику и образец своей подписи. Ст. XI — Член Сионской Общины, против которого трибунал вынес приговор по общему праву, может быть временно лишён своих титулов и функций, а также членства в ордене. Ст. XII — Генеральная ассамблея членов ордена называется Конвент. Никакое решение Конвента не может иметь силы, если число присутствовавших было меньше 81 человека. Голосование тайное и производится посредством использования белых и чёрных шаров. Любое предложение, набравшее менее 61 белого шара во время одного голосования, не может быть представлено вновь. Ст. XIII — Конвент Сионской Общины единолично и большинством в 81 голос из 121 члена выносит решения о всяких изменениях в Уставе и правилах внутреннего распорядка. Ст. XIV — Любое принятие в члены ордена решается «Советом тринадцати розенкрейцеров». Титулы и посты жалуются великим магистром Сионской Общины. Члены ордена принимаются на эти посты пожизненно. Их права полностью переходят к им самим указанному одному из его детей. Указанный ребёнок может отказаться от своих прав, но он не может сделать это в пользу брата, сестры, родственника или другого лица. Он не может быть впоследствии восстановлен в правах в Сионской Общине. Ст. XV — В двадцатисемидневный срок двое братьев должны будут войти в контакт с будущим членом и принять его согласие либо отказ. Если после восьмидесятиоднодневного срока, данного на раздумье, не последует согласия, то полноправным признаётся отказ и место считается вакантным. Ст. XVI — В силу права наследования, подтверждённого предыдущими статьями, пост и титул великого магистра Сионской Общины могут передаваться, следуя тем же прерогативам, его последователю. Если место вакантно, отсутствует прямой наследник, Конвент в восьмидесятиоднодневный срок приступает к выборам. Ст. XVII — По всем декретам Конвент должен голосовать, и они становятся действительными, если на них стоит печать великого магистра. Генеральный Секретарь назначается Конвентом на 3 года, и он может продолжать занимать этот пост и после истечения срока полномочий. Генеральный Секретарь должен иметь степень командора, чтобы выполнять свои функции. Функции и посты исполняются добровольно. Ст. XVIII — Иерархия Сионской Общины включает пять степеней: Навигатор (число: 1) Крестоносец (число: 3) Командор (число: 9) (Ковчег тринадцати розенкрейцеров) Рыцарь (число: 27) Всадник (число: 81) (Девять командорств Храма) Итого: 121 член. Ст. XIX — Существуют 243 Свободных Братьев, прозванных Набожными или, начиная с 1681 г., названных Детьми Святого Винсента, которые не участвуют в голосовании, ни в Конвенте, но которым Сионская Община предоставляет определённые права и привилегии, в соответствии с декретом от 17 января 1681 г. Ст. XX — Ресурсы Сионской Общины складываются из даров и взносов её членов. Резерв, названный «достоянием Ордена», составляется Советом тринадцати розенкрейцеров; это сокровище может быть использовано только в случае абсолютной необходимости и серьёзной опасности для Общины и её членов. Ст. XXI — Генеральный Секретарь созывает Конвент в том случае, если Совет розенкрейцеров считает это полезным. Ст. XXII — Отрицание принадлежности к Сионской Общине, объявленное публично или письменно, без причины и опасности для личности, влечёт за собой исключение из членов, которое будет объявлено Конвентом. «Генеральная ассамблея состоит из всех членов ассоциации. Она включает 729 провинций, 27 командорств и ковчег, названный „Kyria“. Каждое из этих командорств, также как и Ковчег, насчитывает 40 членов. Каждая провинция — 13 членов. Члены разделены на два штата: Легион, которому поручено апостольство. Фаланга — охранительница Традиции. Члены составляют иерархию из девяти степеней. Иерархия из девяти степеней включает: а) в 729 провинциях Новициаты: 6561 член Крестоносцы: 2187 членов б) в 27 командорствах Витязи: 729 членов Всадники: 243 члена Рыцари: 81 член Командоры: 27 членов в) в ковчеге „Kyria“ Коннетабли: 9 членов Сенешали: 3 члена Навигатор: 1 член» Текст Устава в XXII-х статьях, соответствующий оригиналу, сообразован с изменениями Конвента 5 июня 1956 г. Подпись великого магистра Жан Кокто.
| Опус Деи. Опус Деи (лат. Opus Dei — Дело Божие, полное название — Прелатура Святого Креста и Опус Деи) — персональная прелатура Католической Церкви. Организация основана в Мадриде 2 октября 1928 года католическим священником святым Хосемарией Эскрива́ де Балагер — «во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию». Целью «Opus Dei» является распространение идеи о возможности людей, живущих в миру, достичь святости через доскональное выполнение своих профессиональных и религиозных обязанностей. Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме, на Viale Bruno Buozzi. Скрытый текст История. «Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества. 14 февраля 1930 года была основана женская ветвь организации. После прихода к власти Франко организация получила распространение по всей Испании. Франкистский режим активно опирался на политиков и технократов, связанных с «Опус Деи», благодаря чему организации удалось достичь значительных успехов в области экономики и управления государством. В 1942 году «Опус Деи» утверждено Папой Пием XII конституцией «Provida Mater Ecclesia». В 1946 году св. Эскрива де Балагер переносит руководящий центр организации в Рим и в 1950 году «Опус Деи» получает статус светской общецерковной организации, формально подчиняющейся Конгрегации по делам орденов. В 1982 году Папа Иоанн Павел II присвоил организации «Опус Деи» статус «персональной прелатуры», («персональная» здесь означает вывод прелатуры из-под юрисдикции местных епископов). Как обычные миряне члены «Опус Деи» подчиняются своему местному епископу, а в том, что касается их деятельности в прелатуре, они зависят от прелата. «Опус Деи», в отличие от монашеских орденов, подчиняется не Конгрегации по делам Институтов Посвящённой Жизни и Обществ Апостольской Жизни, а Конгрегации по делам епископов. В настоящее время отделения организации «Опус Деи» функционируют в 87 странах мира и насчитывают 1654 прихода и центра пастырской опеки, 1734 священника, 344 семинариста и 81954 мирян. Иерархия. Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства, в том числе и обязательство безбрачия (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в помещениях прелатуры; некоторые из них впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа из 72 человек, называемых «инскрипти» (вписанные), руководящих организацией. Из этой группы председатель организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного председателя. Наряду с членами нумерариями организации в её состав входят и сверхштатные (супранумерарии), которые берут на себя определенные обязательства, не связаны монашескими обетами, и являются доверенными сотрудниками. Присоединение к Опус Деи осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между Опус Деи и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее, чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течении шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа(возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Opus Dei.» Руководители Опус Деи. 1. Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928—26 июня 1975) 2. Альваро дель Портильо (1975—23 марта 1994) 3. Хавьер Эчеваррия Родригес (1994—) Деятельность. «Главная работа Opus Dei состоит в том, чтобы дать своим членам и всем желающим, духовные средства, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам». (Св. Хосемария) Критика. «Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятом на Втором Ватиканском Соборе. Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». Их позицию активного действия критики считают стремлением управлять миром. В печатных изданиях и Интернет-СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам. Есть версии, что «Opus Dei» был связан с крайне правыми вплоть до фашистов. По другим данным «Opus Dei» сотрудничала с КГБ. Интересные факты. Опус Деи играет важную роль в сюжете романа Дэна Брауна «Код да Винчи». Среди храмов, отданных на попечение священников Opus Dei, — Церковь Святого Петра (Peterskirche), одна из главных достопримечательностей Вены.
| [Источник - wikipedia.org] "Le moment de verite". Когда-то, в начале семидесятых годов, историки Франции вновь заинтересовались тамплиерами и Приоратом Сиона. Шли годы, росло число оппозиционных организаций, в обществе разгорались жаркие споры, и, казалось, истина давно похоронена под толщами слухов и домыслов. Именно тогда тем самозабвенным исследователям, посвятившим всю жизнь истории Грааля, Ордена Тамплиеров и Приората Сиона показалось единственно правильным выходом из ситуации создание собственной, закрытой организации, фактически лаборатории, состоящей из небольшой группы талантливых ученых, готовых посвятить науке и Истине всю жизнь. Тогда и возникла "Le moment de verite", или, сокращенно, ЭлВи (LV). Получившая претенциозное название - "Момент Истины" - организация разместилась во Франции, но вскоре основатель ее, сэр Джеймс Оуборн, понял, что серьезные исследования можно проводить лишь на исторической родине Тайны - в Иерусалиме. В начале восьмидесятых сэру Оуборну удалось найти подходящее для штаб-квартиры и лаборатории место. С тех пор небольшая группа ученых, пять-шесть человек, безвылазно проводила время в лаборатории, на раскопках, в музеях и архивах, выискивая ключи к разгадке Тайны. Увы, сам сэр Джеймс скончался в начале девяностых, будучи в очень преклонном возрасте. Организация, впрочем, не пришла в запустение. Тринадцать лет ею руководил сын Оуборна, пока в ЛеВи не пришел Томас Уайт, молодой специалист, рекомендованный в ЭлВи профессором из университета, где он учился. Организация в то время остро нуждалась в молодых и инициативных людях. Спустя год Томас возглавил проект ЭлВи, и привлек к нему четверых таких же молодых амбициозных ученых. Несмотря на то, что руководит проектом мистер Уайт, официальным его патроном считается профессор Оуборн, ныне обитающий в Англии. ЭлВи имеет достаточную сферу влияния, и не имеет аналогов среди подобных организаций. О них мало знают, но часто пишут об их открытиях. ЭлВи критикуют в основном кабинетные ученые и скептики. Находится в нейтральных отношениях с Опус Деи и Приоратом. [Идея принадлежит проекту http//shadowofpast.forum24.ru]
|